Обследование устройств котлов отопления
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 18.05.2024, 21:16
    Главная » 2016 » Сентябрь » 7 » Освоение Арктики при помощи дирижаблей
    21:34
    Освоение Арктики при помощи дирижаблей
    У России оторванные от реальности планы — Кремль планирует потратить 200 миллиардов долларов на создание флота цепеллинов в Арктике. Речь идет в первую очередь о нефтяных и газовых запасах ледяной пустыни — и военном превосходстве.
     
    Когда девять лет назад экипаж глубоководного аппарата «Мир-1» установил титановый российский флаг на дне Северного ледовитого океана на глубине 4000 метров, многие расценили это как PR-акцию чистой воды. Но Россия в Арктике настроена серьезно. В Москве давно поняли — не без помощи тогдашнего руководителя экспедиции Артура Чилингарова, полярного исследователя и депутата Госдумы от кремлевской партии «Единая Россия» — что непригодная для жизни ледяная пустыня имеет огромное стратегическое и экономическое значение.
     
    По оценкам геологов, в Арктике находятся запасы нефти в размере 13 миллиардов тонн и запасы газа в размере почти 70 триллионов кубометров. Это 30% мировых газовых запасов и десятая часть глобальных нефтяных резервов. Пока еще разработка месторождений — очень дорогостоящий процесс ввиду суровых климатических условия, но Россия делает ставку на то, что добыча в будущем станет проще из-за глобальных климатических изменений.
     
    Уже сегодня глобальное потепление играет на руку России в реализации другого стратегически важного проекта — Северный морской путь. Маршрут длиной 6500 км, проходящий через Северный ледовитый океан вдоль российского побережья, намного короче, чем традиционный морской путь между Европой и Азией через Суэцкий канал. Кроме того, в вечных льдах нет пиратов. Зато северный путь таит в себе другие риски.
     
    Дрейфующие льды и торосы создают опасность при прохождении судов, раньше здесь можно было пройти только на тяжелых ледоколах. Сейчас маршрут свободен ото льда с июля до начала октября. Таким образом, этот маршрут становится все более популярным.
     
    Но какие вообще у России существуют притязания в Арктике, и до какой точки простирается ее суверенная территория? Флаг над полярным полюсом в качестве аргумента не годится, в конце концов, и на Луне установлен американский флаг. В настоящее время ведется острая дискуссия относительно притязаний России. Россия подала в ООН заявку по шельфу Арктики, по которой претендует на районы за пределами установленной 200-мильной экономической зоны. Речь идет в общей сложности о 1,2 миллионах км² — территория в три раза превышающая площадь Германии. Другие приарктические страны — Дания (с Гренландией), Норвегия, Канада и США не испытывают особого восторга от российских планов.
     
    Москва форсирует ситуацию
     
    Кремль аргументирует свои притязания геологическими данными — подводные хребты Менделеева и Ломоносова, по мнению Москвы, являются непосредственным продолжением российской части континента. Рабочая группа ООН в августе ознакомилась с новой заявкой Москвы, однако решение не будет принято довольно быстро.
     
    Россия в этой связи делает ставку не только на дипломатию, но и на власть фактов и уже начала осваивать территории. Так, на прошлой неделе стало известно, что Совет безопасности РФ представил футуристический проект по строительство дирижаблей, которые должны будут соединить между собой Арктику, Сибирь и Дальний Восток. Огромные цепеллины грузоподъемностью 16 тонн и дальностью полета до 5000 км должны будут парить над бесконечными просторами России.
     
    Россия планирует создать инфраструктуру, независимую от дорогостоящих дорожных и железнодорожных проектов, которая позволит сделать доступными самые отдаленные населенные пункты. Таким образом удастся достичь выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики, утверждает автор проекта «Единая Евразия», академик РАН Александр Некипелов. Авторы проекта оценивают расходы на строительство и поддержку этого воздушного флота в 240 миллиардов долларов до 2035 года.
     
    То, что данным проектом занимается именно Совет безопасности, не случайно. Арктику в России рассматривают еще и как важный военный форпост. В 2009 году было принято решение о размещении в Арктике Вооруженных сил. Сейчас строительство военных баз вышло в решающую стадию. Базы строятся на шести островах. На некоторых из них, например, на острове Врангеля, мысе Шмидта и на Новосибирских островах уже размещены военные.
     
    И вот Москва набирает темп — министерство обороны задействует десять кораблей при строительстве арктических баз. Согласно последним данным, в этом году планируется доставить в Арктику 300 тысяч тонн грузов, что в два раза больше, чем было доставлено в период с 2014 по 2015 год (материалы и оборудование). Если концепция создания дирижаблей будет реализована, запланированная до 2020 года сдача объектов может быть еще и ускорена.
     
    André Ballin (Андрэ Баллин)
    Handelsblatt, Германия
    Просмотров: 252 | Добавил: liigami1986 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz